Нужны ли границы в фототворчестве?
В принципе, всех занимающихся фотографией, можно разделить на две категории - тех, которые снимают всё, что попадает в объектив фотоаппарата, и тех, кто придерживается одной тематики. К примеру, снимает только животных, архитектуру или портрет.
Кто из них прав? Строго говоря, ответа на этот вопрос нет. Потому что творчество, как процесс, или скорее, состояние души, не подчиняется каким-то правилам или канонам. История знает немало случаев, когда человек, имея явные способности к какому-то занятию, можно сказать, имея однозначный талант, не испытывал при этом внутренней потребности этим заниматься. Менделеев, к примеру, был потрясающим мастером по изготовлению изделий из кожи.
Так что снимать, с этой точки зрения, нужно всё, что приносит удовольствие. Совсем другое дело, если речь идёт о стремлении с помощью фотоаппарата заработать себе на жизнь. Тут специализация в фототворчестве просто необходима. Почему? Причин, лежащих на поверхности, две. Первая - разные виды съёмки требуют разных навыков, технологии съёмки, даже разной психологии. Ну действительно, разве можно сравнить усидчивость,терпеливость, необходимые для съёмки пейзажей и архитектуры и непредсказуемость и скоротечность спортивной и репортажной съёмки?
Вторая причина - это то, что для разных видов съёмки, чаще всего,нужна разная аппаратура. Большей частью это касается “мелочей”, но и требования к фотокамере отличаются значительно у того, кто снимает, скажем, бабочек, и любителя портретной съёмки...
Но и это ещё не всё. Чтобы не просто снимать, а успешно продавать свои снимки, необходимо постоянно совершенствоваться, то есть учиться на своих ошибках и накапливать положительный опыт. Но делать это, снимая практически всё, невозможно. И только когда съёмочное пространство ограничено рамками, пусть даже условными, какого-то жанра, профессиональный рост не заставит себя ждать. Следовательно, специализация необходима. И если её пока нет, то это означает только одно - её надо искать!
Комментариев 0