Три основные составляющие экспозиции
Удачная фотография состоит из двух аспектов - технического и творческого подхода к реализации задуманного кадра. К технической части относится как камера, так и три основные составляющие экспозиции: диафрагма, выдержка и ISO.
Когда человек сознательно понимает, что фотография - его выбор / хобби или будущая работа, и если до этого выбора человек о фотографии знал только, что это нажатие на кнопку.. То без разницы, какая камера у него в руках Nikon D4, Canon EOS 1Dx или Canon EOS 1100D. Тут могут быть споры, так как некоторые себя считают гениями (бывают и такие), но я рекомендую просто промолчать и посмотреть видео с целью утвердиться в верном выборе - хобби или профессия фотограф.
Сейчас я рекомендую к просмотру видео, которое создал Мэтью Гора (Matthew Gore) - арт-директор, фотограф и творческий человек по натуре, проживающий в настоящее время в Чикаго. Matthew Gore записал видеоучебник для новичков фотографов, которые изучают техническую сторону вопроса фотографии (экспозиции): диафрагма, выдержка и ISO.
И так, давайте вместе пройдёмся по видеоучебнику, для начала, я рекомендую завести блокнотик, в который необходимо заносить все данные при съёмке. В таблицу необходимо вписывать величины - диафрагма, выдержку и ISO. + по возможности вписывать комментарии в дополнительные столбцы (к примеру я вписывал - размыт задний фон или нет, если размыт то на сколько; расстояние до объекты; чёткость картинки; достаточно ли освещён основной объект; время съёмки). После заполнения такой таблицы (пару месяцев) Вы сможете обнаружить закономерность.
К примере, скорость съёмки - выдержка у современных камер меняется от 30 секунд, до 1/8000. Тут понятно, что чем дольше выдержка, тем сложнее получить фотографию с чёткими деталями, если мы не используем штатив, если всё же камера на штативе, то можно смело использовать 30 секунд - ночью и детали будут чёткие. Хотя днём скорость затвора должна быть уже короче, так как света больше. Определять для себя выдержку нужно для того, чтобы можно было понимать, когда и в каких условиях стоит использовать эти 30 - 1/8000 с. Кстати, многие камеры имеет режим, в котором можно снимать и с 30минутной выдержкой и ведите таблицу, о которой мы уже говорили в самом начале. Шаг изменения скорости затвора равен (тут я жду ваших комментариев)
количеству света, попадающего на плёнку или матрицу камеры. Как это выглядит - посмотрите на свой объектив со стороны линзы, поверните его.. Заметили лепестки? - Конечно. Форма лепестков влияет на внешний вид размытия. Если бы можно было поставить лепестки в форме сердечка и снимать ночью, то задний фон, где были бы ламы или подсветка имел множество сердечек, где были эти лампы..
Но визуализация (размытие) заднего фона - часть свойства диафрагмы. Количество света - основной показатель. К примеру при диафрагме 2.8 можно снимать портрет, зона резкости будет на лице, а если диафрагму зажать под 22, то чёткость лица, волос и заднего фона - нам обеспечена. Хотя изменение диафрагмы на прямую влияет на выдержку. Так, если в солнечный день мы снимаем этот портрет, то при диафрагме 22, скорость, к примеру, будет равно 1/125, а при диафрагме 2.8 - выдержка составит 1/8000. Это наша первая взаимосвязь. Чем меньше число диафрагмы, тем меньше надо времени на экспозицию..
Те, кто покупал плёнку или обращал внимание, то в магазинах фототехники можно купить плёнку с чувствительностью 100, 200 и 400.. На современных цифровых камерах значение изо равно значению плёночных фотоаппаратов с плёнкой.
К примеру, современные цифровые / зеркальные камеры имеют чувствительность ISO 50–102 400. Но для начала, стоит основываться на градацию чувствительности:
Этот пункт, я как-нибудь озвучу подробнее, но следует запомнить, что чем выше чувствительность, тем больше шумов (деталей) появляется на снимке и тем меньше надо света...
Когда человек сознательно понимает, что фотография - его выбор / хобби или будущая работа, и если до этого выбора человек о фотографии знал только, что это нажатие на кнопку.. То без разницы, какая камера у него в руках Nikon D4, Canon EOS 1Dx или Canon EOS 1100D. Тут могут быть споры, так как некоторые себя считают гениями (бывают и такие), но я рекомендую просто промолчать и посмотреть видео с целью утвердиться в верном выборе - хобби или профессия фотограф.
Сейчас я рекомендую к просмотру видео, которое создал Мэтью Гора (Matthew Gore) - арт-директор, фотограф и творческий человек по натуре, проживающий в настоящее время в Чикаго. Matthew Gore записал видеоучебник для новичков фотографов, которые изучают техническую сторону вопроса фотографии (экспозиции): диафрагма, выдержка и ISO.
[media=http://vimeo.com/41174743]
И так, давайте вместе пройдёмся по видеоучебнику, для начала, я рекомендую завести блокнотик, в который необходимо заносить все данные при съёмке. В таблицу необходимо вписывать величины - диафрагма, выдержку и ISO. + по возможности вписывать комментарии в дополнительные столбцы (к примеру я вписывал - размыт задний фон или нет, если размыт то на сколько; расстояние до объекты; чёткость картинки; достаточно ли освещён основной объект; время съёмки). После заполнения такой таблицы (пару месяцев) Вы сможете обнаружить закономерность.
Выдержка / скорость съёмки (время открытия шторок.. для фиксации картинки на плёнке или матрице) - Shutter Speed
Это один из самых простых пунктов, если не рассматривать ISO и диафрагму.К примере, скорость съёмки - выдержка у современных камер меняется от 30 секунд, до 1/8000. Тут понятно, что чем дольше выдержка, тем сложнее получить фотографию с чёткими деталями, если мы не используем штатив, если всё же камера на штативе, то можно смело использовать 30 секунд - ночью и детали будут чёткие. Хотя днём скорость затвора должна быть уже короче, так как света больше. Определять для себя выдержку нужно для того, чтобы можно было понимать, когда и в каких условиях стоит использовать эти 30 - 1/8000 с. Кстати, многие камеры имеет режим, в котором можно снимать и с 30минутной выдержкой и ведите таблицу, о которой мы уже говорили в самом начале. Шаг изменения скорости затвора равен (тут я жду ваших комментариев)
Диафрагма / Апертура (дырка объектива) - Aperture
- один из трёх пунктов составляющих экспозиции, но по сравнению с выдержкой и ISO - один из самых художественных пунктов. Так к примеру диафрагма отвечает за размытость заднего фона и количеству света, попадающего на плёнку или матрицу камеры. Как это выглядит - посмотрите на свой объектив со стороны линзы, поверните его.. Заметили лепестки? - Конечно. Форма лепестков влияет на внешний вид размытия. Если бы можно было поставить лепестки в форме сердечка и снимать ночью, то задний фон, где были бы ламы или подсветка имел множество сердечек, где были эти лампы..
Но визуализация (размытие) заднего фона - часть свойства диафрагмы. Количество света - основной показатель. К примеру при диафрагме 2.8 можно снимать портрет, зона резкости будет на лице, а если диафрагму зажать под 22, то чёткость лица, волос и заднего фона - нам обеспечена. Хотя изменение диафрагмы на прямую влияет на выдержку. Так, если в солнечный день мы снимаем этот портрет, то при диафрагме 22, скорость, к примеру, будет равно 1/125, а при диафрагме 2.8 - выдержка составит 1/8000. Это наша первая взаимосвязь. Чем меньше число диафрагмы, тем меньше надо времени на экспозицию..
ИЗО / чувствительность плёнки .. ISO
Или ASA являлся показателем чувствительности плёнки к свету.Те, кто покупал плёнку или обращал внимание, то в магазинах фототехники можно купить плёнку с чувствительностью 100, 200 и 400.. На современных цифровых камерах значение изо равно значению плёночных фотоаппаратов с плёнкой.
К примеру, современные цифровые / зеркальные камеры имеют чувствительность ISO 50–102 400. Но для начала, стоит основываться на градацию чувствительности:
- солнечный день - 50 ... 320 ISO
- пасмурно - 320 ... 600 ISO
- вечереет - 600 ... 1000 ISO
- Ночь - 1000 ... по возможностям камеры..
Этот пункт, я как-нибудь озвучу подробнее, но следует запомнить, что чем выше чувствительность, тем больше шумов (деталей) появляется на снимке и тем меньше надо света...
Комментариев 0