7 советов, как сделать фотографии морских пейзажей лучше
Фотосъемка морских пейзажей — сложный, но полезный жанр фотографии. Динамичный характер моря делает фотосъемку на побережье очень увлекательной, но требует уникального набора навыков и знаний. И это то, чем я поделюсь в этой статье в качестве семи советов, которые помогут вам поднять вашу фотографию морских пейзажей на новый уровень.
Знай приливы и волны
Важность знания приливов и отливов, когда вы отправляетесь на побережье, не является тайной. Такие сайты, как Tides4Fishing или приложение Nautide , предоставят вам необходимую информацию. А поскольку приливы следуют естественному ритму, вызванному гравитационным притяжением Луны и Солнца, можно планировать поездку на побережье за недели или даже месяцы вперед.
Но не так быстро. Понимание движения воды — это нечто большее, чем проверка таблицы приливов и отливов. Swell играет не менее важную роль. Чтобы сделать динамичную фотографию морского пейзажа, вам нужен способ предсказывать волны и прибой. И хотя погода в месте, которое вы хотите сфотографировать, играет роль, источник большой волны может быть гораздо дальше.
Хорошо, что есть приложения, которые помогают с предсказанием. Популярное погодное приложение Windy имеет встроенную модель для прогнозирования высоты волн. Вы также можете проверить такие сайты, как magicseaweed или Surf Forecast .
Но знать приливы и изучать прогнозы погоды и волнения недостаточно. Для получения захватывающих фотографий и для вашей безопасности важно исследовать места и наблюдать за морем. На изображении выше показаны огромные волны, разбивающиеся о скалы пляжа Доминикалито. Накануне вечером я стоял на этих скалах и фотографировал в другом направлении. Прилив был немного дальше, и зыбь была не такой высокой. Когда я вернулся на второй вечер, увидев волны, я понял, что мне нужно другое место для моего штатива во время прилива на закате.
Получите правильное время
Фотография морского пейзажа во многом зависит от времени. Поскольку ваш главный объект находится в постоянном движении, момент, когда вы делаете снимок, может иметь огромное значение. Вы можете нажать кнопку спуска затвора, когда волна разбивается о берег, когда вода течет вверх по берегу, когда она стекает обратно в море или когда она меняет свое направление.
Фотография морского стога в Прайя-да-Адрага показывает момент, когда вода перестала подниматься на пляж. Я запечатлел идеальную линию из мелких пузырьков, ведущих к морскому столбу. Время для этой фотографии было важно, чтобы создать интерес на переднем плане.
Когда я делаю такие фотографии, я не хочу, чтобы моя камера дрожала при нажатии на затвор, и я также не могу использовать двухсекундный таймер. Вот почему я считаю спусковой тросик или пульт дистанционного управления одним из самых важных элементов оборудования для фотосъемки морских пейзажей. Используйте спусковой тросик и активируйте режим серийной съемки вашей камеры, чтобы быстро сделать несколько фотографий подряд. Это увеличивает ваши шансы запечатлеть идеальный момент.
Если динамический диапазон сцены слишком велик для одной экспозиции, сфотографируйте последовательность кадров до или после того, как вы сосредоточитесь на движении воды. В таких ситуациях также помогут градуированные фильтры нейтральной плотности .
Объединить экспозиции
Когда я зациклен на композиции, я нередко делаю 50 или более фотографий одной и той же сцены. Каждая фотография будет показывать немного разные движения, волны и узоры в море. Если мне повезет, в конце у меня будет одна фотография, показывающая все элементы, которые мне нужны, чтобы рассказать историю о месте. Но это не всегда работает.
Если вы используете штатив, все эти фотографии будут выровнены, когда вы загрузите их как слои в программное обеспечение, такое как Photoshop. Часто у вас будет несколько изображений, на которых волны на среднем плане красиво разбиваются, затем несколько изображений, на которых видны брызги на переднем плане, и еще один набор, который захватывает весь динамический диапазон на заднем плане. Вы можете использовать маски, чтобы комбинировать их и создавать еще более захватывающий результат, как я показываю в видео ниже.
Найдите приливные бассейны
Вам не всегда нужно движение, когда вы фотографируете на побережье. Особенно в спокойные дни приливные бассейны являются отличным композиционным элементом, который выигрывает от отсутствия ветра. Во время отлива эти лужи могут создавать красивые отражения.
Однако вы должны быть осторожны. Пока вы находитесь на пляже в поисках приливных бассейнов, избегайте прогулок по потенциальным композициям. Медленно продвигайтесь вперед с камерой в руке, чтобы вы могли регулярно проверять, есть ли фотография. Если вы уже знаете местоположение, это может оказаться большим подспорьем, поскольку в одних и тех же местах обычно образуются более крупные пулы.
В видео ниже я показываю, как можно использовать скаутинг, чтобы получить максимальную отдачу от одной фотосессии на приливном пляже.
Войди в воду
Чтобы создать наиболее динамичные перспективы на фотографиях морского пейзажа, погрузитесь в объект. Намокнуть хотя бы ноги — это то, чего вам не следует избегать. Если вода слишком холодная, используйте неопреновые или ограничивающие носки. Если вы фотографируете тропический пляж, у вас не будет этих проблем. Но все же защитите свои ноги, надев обувь для воды .
Пока вы фотографируете с мчащейся вокруг вас водой, внимательно смотрите на волны и никогда не поворачивайтесь спиной к океану. Будьте готовы быстро отступить, если приближается волна-убийца. Также на всякий случай можно защитить камеру дождевиком . Что вам также понадобится, так это хорошая ткань для линз. Я использую большие салфетки Muxel Bamboo для чистки линз и фильтров на побережье. Полезно также большое полотенце из микрофибры.
Еще один способ защитить фильтры от брызг я узнал в Индонезии. Местные фотографы использовали небольшой электрический вентилятор, который отлично очищал объектив. Я провел быстрый поиск в Интернете и нашел KiCA JetFan , который, похоже, может справиться с этой задачей. Я не знаю, как такое устройство поведет себя во влажных условиях, так что может помочь его обернуть.
В приведенном ниже уроке по фотосъемке морских пейзажей я поделюсь дополнительными советами о том, как поддерживать работоспособность вашего оборудования на побережье.
Используйте правильное время экспозиции
Большинство фотографий морских пейзажей в Интернете показывают воду, размытую ее движением. Если вы хотите воспроизвести этот эффект, используйте время экспозиции 1/4 секунды или дольше. Если увеличить время выдержки до нескольких секунд, море приобретет эфирный вид, а вода, особенно при большом количестве волн, будет похожа на туман.
Вы можете добиться таких длинных выдержек, фотографируя до восхода солнца или после захода солнца, или используя фильтры нейтральной плотности. 3-ступенчатого фильтра, такого как Kase Wolverine ND8 , обычно достаточно для получения достаточно длинных выдержек на восходе и закате. По мере того, как становится ярче, вам понадобится как минимум фильтр ND64 . Или вы делаете много фотографий, загружаете их как слои в Photoshop, объединяете их в смарт-объект и переходите к «Слои — Смарт-объекты — Режим стека — Среднее».
Но не стоит по умолчанию использовать длинные выдержки на побережье. Особенно в штормовые дни с большой волной может быть гораздо эффективнее использовать короткое время экспозиции, если вы хотите показать силу моря. Это также сохранит больше текстуры в воде, что может хорошо работать с детализированной средой, как на примере фотографии маяка Альфанзина в Португалии.
Включить окружение
Морские пейзажи — это не только вода. Попробуйте включить в свои композиции берег, скалы, утесы и другие элементы, характерные для побережья, которое вы фотографируете. Прибрежные цветы — это то, на что стоит обратить внимание. Они могут добавить дополнительные цвета и сделать ваши фотографии более яркими.
Когда вы компонуете такие фотографии, думайте о балансе. Фотографируя вдоль побережья, вы обычно видите океан с одной стороны кадра, а сушу — с другой. Фото ниже — это пример с очень заметным передним планом, который закрепляет композицию. Это позволило мне создать небольшой дисбаланс на заднем плане: скала слева и только открытое море справа. Благодаря переднему плану и цветовой гармонии на фотографии она по-прежнему кажется сбалансированной.
Другими элементами, которые могут помочь вам сбалансировать такие фотографии, являются облака и солнце. Постарайтесь расположить их напротив утесов и выступающих скал, чтобы получить равномерное распределение визуального веса в кадре.
Заключение
Приведенные выше советы касались таких тем, как подготовка к съемке, техника, композиция и редактирование фотографий. И хотя я попытался охватить в этой статье много информации, вы можете сделать больше, чтобы сделать потрясающие фотографии морских пейзажей. Одна вещь, о которой я не говорил, например, использование телеобъектива для захвата деталей в воде или вдоль побережья. Особенно в штормовые дни с большой волной это отличный способ сделать действительно уникальные фотографии.
Комментариев 0